Описание: | Величина, характеризуемая нагрузку ПТУ. Характер изменения нагрузки вспомогательных механизмов. Пути повышения экономичности ГТЗА при работе на частичных нагрузках. Нагрузка ПТУ характеризуется величиной отношения ее мощности на рассматриваемом (Ne) и номинальном (Ne0) режимах работы, т.е. существует взаимная связь между нагрузкой ПТУ ее основными элементами и обслуживающими механизмами. Например, с ее уменьшением происходит снижение расхода пара на ГТЗА, а следовательно, производительности ПГ и ВМ. Нагрузка питательного, конденсатного и топливных насосов убывает примерно так же, как и нагрузка ГТЗА, при этом коэффициент нагрузки некоторых ВМ (например, масляных и циркуляционных насосов, эжекторов, машинных вентиляторов и т.п.) может оставаться неизменным на всех режимах работы ПТУ. При изменении режима работы котельного вентилятора вследствие одновременного уменьшения подачи и напора его нагрузка падает значительно быстрее по сравнению с ГТЗА. С уменьшением нагрузки ПТУ понижается экономичность ее основных элементов и ВМ, что приводит к значительному повышению относительного расхода пара на ВД, особенно при нагрузках около 0,3 номинальной и менее. В результате этого снижается эффективный КПД установки в целом. В процессе работы на частичных нагрузках экономичность ГТЗА может быть повышена за счет применения более совершенных способов регулирования, например, путем использования специальных групп сопл или их комбинаций, а иногда и специальных ступеней уменьшенных ходов. В многовальных ПТУ существенное повышение экономичности на частичных нагрузках может быть достигнуто путем отключения части ГД (за счет возрастания нагрузки и КПД оставшихся в действии ГД), а также части обслуживающих ВМ. При этом допустимая нагрузка работающих двигателей должна быть ограничена по крутящему моменту теплонапряженности или другому параметру. |