Описание: | Регулирующий импульс автомата запуска. Способы настройки автомата. Условия eё о работы. Анализ влияния гемпературы наружного воздуха. Топливорегулирующая аппаратура. Этому элементу ГТУ также отводится определенная роль в поддержании надежного запуска, т.к. последний всецело зависит от правильной подачи топлива в камеру сгорания, определяющей предельную величину температуры газов перед турбиной и обеспечивающей устойчивость работы компрессора без превышения прочностных характеристик узлов и деталей. Подача топлива в камеру сгорания осуществляется топливным насосом-регулятором. В начальный период запуска он дает максимальную производительность, а после вступления в работу клапана постоянного перепада перестраивается и поддерживает на дроссельном кране постоянную величину перепада. В системах топливорегулирующей аппаратуры ГТУ обеспечение устойчивого запуска осуществляется с помощью специальных автоматов, основным регулирующим импульсом у которых служит давление воздуха за компрессором. В зависимости от величины этого давления автомат запуска регулирует подачу необходимого количества топлива в камеру сгорания, перепуская излишнее на вход топливного насоса. Требуемая настройка автомата запуска может быть осуществлена двумя способами: за счет изменения натяжения пружины мембраны и стравливанием воздуха из воздушной полости. В первом случае наибольший эффект достигается в начальный период запуска, а во втором - в конце запуска, ближе к частоте вращения холостого хода. На работу автомата запуска заметное влияние оказывают атмосферные условия (например, температура наружного воздуха). При низких температурах он подает большее количество топлива, чем при высоких. Это приводит к смещению рабочей линии запуска к границе устойчивой работы компрессора. Поэтому при эксплуатации ГТУ в зависимости от времени года требуется производить его регулировку в зависимости от изменения температуры наружного воздуха. Температура наружного воздуха оказывает заметное влияние на характер запуска. Изменение температуры наружного воздуха приводит к изменению расхода воздуха в ГТУ при установившихся оборотах. С ее повышением при неизменной подаче топлива в камеру сгорания массовый расход уменьшается, что вызывает рост температуры газов перед турбиной. При ее понижении температура газов перед турбиной из-за увеличения массового расхода воздуха через ГТД падает. Снижение температуры газов при уменьшенной производительности компрессора приводит к падению мощности турбины, уменьшению избытка крутящего момента, и, как следствие, к снижению интенсивности раскрутки ТК блока и увеличению времени выхода ГТУ на режим. |