Наш
Каталог Ресурсов
Добавить свою статью.  
 Авиамоделирование (1) Автомобилестроение (1) Безлимитный интернет (1)
 Бизнес идеи (3) Гостевая (1) Деловые предложения (1)
 Дорога (2) Другие темы (2) Друзья наши меньшие (1)
 Знакомства (брачные агентства) (1) Знания (1) Зарубежные новости (1)
 Информационные издания (1) Интернет сообщества (1) Красотки (2)
 Компьютерные технологии (2) Культура и искусство (1) Медицинские публикации (1)
 Мобильные ресурсы (1) Наука и техника (2) Необычные события и факты (1)
 Новости спорта (1) Общеобразовательные ресурсы (1) Общественные организации (1)
 Отдых и развлечения (1) Производственные порталы (1) Промышленность (1)
 Развлекательные ресурсы (1) Работа (1) Самозанятость (1)
 Спортивные ресурсы (1) Справочные ресурсы (1) Страны и континенты (1)
 Строительные порталы (1) Технические ресурсы (1) Технология и производство (2)
 Товаропроизводители (1) Туризм и отдых (1) Увлечения (1)
 Услуги и цены (1) Учебные заведения (1) Учебные порталы (1)
 Финансовые издания (1) Фото и видео (1) Фристайл (1)
 Халява (1) Экосистема (1) Эротика (1)
 Юмор (1) Юристу (1) Яндекс (1)


 Название: Особенности работы двухкомпрессорпых ГТУ. Их сущность.
 Текст статьи: Понятие величины «скольжения». Способы запуска. Понятие явления «авторотация». Работа ступеней компрессора в режиме авторотации. Пуск в действие авторегулирующего ГТД. Огрицательные последствия авторотации. Рассмотренные процессы, протекающие в элементах ГТУ, или ее запуске, имеют место и в двухкомпрессорных ГТУ. Однако в этом случае появляется ряд специфических особенностей. Их сущность состоит в следующем. Двухкомпрессорные ГТУ имеют два самостоятельных компрессора (низкого и высокого) давления, которые приводятся во вращение собственными турбинами. Между ними существует газовоздушная связь и отсутствует механическая. На пусковых и других эксплуатационных режимах КНД и КВД вращаются с разными числами оборотов. Величина различия в частотах ("скольжение") зависит от распределения перепадов тепла, срабатываемых в турбинах, и условий, обеспечивающих устойчивую работу компрессоров на всех эксплуатационных режимах. В зависимости от конструкции запуск ГТУ может осуществляться двумя способами: раскруткой с помощью стартера только КВД или КВД и КНД одновременно. Однако в первом случае КНД начинает работать в режиме авторотации, при этом давление воздуха за ним падает, расход воздуха через ГТУ уменьшается и, как следствие, снижается запас устойчивости против помпажа КВД. Сущность авторотации состоит в следующем. В ГТУ, состоящих из нескольких ГТД, часть из них в процессе движения судна может бездействовать. При этом на ГТУ, у которых силовая турбина не отключается от валопровода, она будет вращаться от гребного винта, просасывая воздух через всю проточную часть ГТД и вызывая вращение его ТК блоков. Это явление и принято называть авторотацией. В процессе авторотации давление воздуха перед турбиной ТК блока мало. По существу она является тормозом, вращаясь за счет энергии компрессора. В режиме авторотации первые ступени компрессора сжимают воздух, а последние работают в качестве турбинных. Поэтому давление воздуха за компрессором становится меньше давления на входе. Для предотвращения этого требуется более длительная работа стартера для раскрутки КВД по сравнению с однокомпрессорными ГТУ. Система раскрутки КВД и КНД одновременно конструктивно несколько сложнее, однако она ускоряет процесс запуска и делает его более устойчивым. При этом отсутствует авторотация КНД. Давление за КВД растет быстрее, что позволяет раньше вступить в работу турбине и, тем самым, улучшить запуск. Запуск ГТУ путем раскрутки стартера только КНД не применяется. Это связано с большим весом ротора КНД, меньшей мощностью его турбины и снижением запаса устойчивости против его помпажа. В результате запуск ГТУ становится более длительным и менее устойчивым. Запуск авторотирующего ГТД производится обычным порядком. Постепенно с увеличением частоты вращения и вступлением в работу турбины компрессор переходит на свой режим работы, обеспечивая процесс запуска и выход ГТД на заданный режим. Отрицательным свойством авторотации является прохождение через проточные части большого количества воздуха, что ускоряет "засоление" и загрязнение их, особенно в штормовую погоду, приводя к резкому ухудшению характеристик ГТУ. Величина "скольжения" является важным параметром работы ГТУ. Ее изменение возможно в случае сильного загрязнения проточной части ГТУ. Увеличение "скольжения" ведет к уменьшению области устойчивой работы КВД из-за уменьшения расхода воздуха. Надежность пуска ГТУ в действие является одной из основных ее характеристик, т.к. он непосредственно определяет маневренные качества ГТУ. Из изложенного выше следует, что в обеспечении запуска принимает участие большое количество различных устройств и агрегатов. От их взаимосвязной, последовательной и исправной работы зависит надежность запуска. В противном случае неизбежны срывы запуска ГТУ. Они могут явиться следствием: неисправности электрооборудования (средств электропитания: стартерных батарей, выпрямителей, стартеров; коммутационных устройств: переключателей, контакторов, реле; систем зажигания: индукционных катушек, высоковольтных кабелей, свечей); загрязнения и обводнения топлива, что приводит к нарушению нормальной работы топливорегулирующей аппаратуры (насосов-регуляторов, автоматических распределителей топлива, форсунок, стоп-кранов и др.); разрегулировки систем запуска. Кроме того, срыв запуска ГТУ на первом этапе может произойти из-за неисправностей стартеров, систем их переключения, средств питания - аккумуляторных батарей и стартерных выпрямителей.
 Адрес сайта: 
 Добавлен:     28-05-2010 Страница ссылок:     

Добавить свой ресурс.


© 2010 - 2016 Рекламировать сайт на WMRtask.ru