Наш
Каталог Ресурсов
Добавить свою статью.  
 Авиамоделирование (1) Автомобилестроение (1) Безлимитный интернет (1)
 Бизнес идеи (3) Гостевая (1) Деловые предложения (1)
 Дорога (2) Другие темы (2) Друзья наши меньшие (1)
 Знакомства (брачные агентства) (1) Знания (1) Зарубежные новости (1)
 Информационные издания (1) Интернет сообщества (1) Красотки (2)
 Компьютерные технологии (2) Культура и искусство (1) Медицинские публикации (1)
 Мобильные ресурсы (1) Наука и техника (2) Необычные события и факты (1)
 Новости спорта (1) Общеобразовательные ресурсы (1) Общественные организации (1)
 Отдых и развлечения (1) Производственные порталы (1) Промышленность (1)
 Развлекательные ресурсы (1) Работа (1) Самозанятость (1)
 Спортивные ресурсы (1) Справочные ресурсы (1) Страны и континенты (1)
 Строительные порталы (1) Технические ресурсы (1) Технология и производство (2)
 Товаропроизводители (1) Туризм и отдых (1) Увлечения (1)
 Услуги и цены (1) Учебные заведения (1) Учебные порталы (1)
 Финансовые издания (1) Фото и видео (1) Фристайл (1)
 Халява (1) Экосистема (1) Эротика (1)
 Юмор (1) Юристу (1) Яндекс (1)


 Название: Пуск в действие ГТУ.
 Текст статьи: Предъявляемые требования. Основные этапы пуска и их анализ. Характер изменения параметров работы ГТУ-20 и компрессора при запуске. Уравнение момента страгивания. Пуск ГТУ представляет собой неустановившийся процесс вывода на режим холостого хода, т.е. минимальный режим устойчивой работы. Он состоит из сочетания сложных явлений, происходящих в основных элементах ГТУ (компрессорах, камере сгорания, турбинах). Устойчивость и безотказность пуска при любых эксплуатационных условиях - одно из основных требований, предъявляемых к ГТУ. Однако, несмотря на надежность и апробированность систем, гарантирующих выполнение этого требования, в период пуска ГТУ, под воздействием различных эксплуатационных факторов возможно нарушение его нормального протекания и даже срыв. В период пуска ГТУ происходит изменение моментов, развиваемых стартером и турбиной, а также общего момента сопротивления системы ТК блока. Этапы запуска ГТУ. На первом этапе происходит раскрутка ТК блока с помощью стартера до частоты вращения n1, соответствующей началу поступления в камеру сгорания воздуха и осуществлению процесса воспламенения в ней. На втором этапе (от n1 до n2) продолжается раскрутка ТК блока, но уже при совместной работе стартера и турбины. После достижения ТК частоты вращения n2, когда мощность турбины становится достаточной для его дальнейшей раскрутки, стартер отключается. На последнем этапе (от n2 до nxx) продолжается увеличение мощности турбины и выход ГТУ на режим холостого хода. Рассмотрим процессы, происходящие в элементах ГТУ, в период ее пуска от n= 0, до n=nxx. Потребная для работы компрессора мощность определяется его параметрами: КПД, производительностью (Gк) и величиной перепада тепла, характеризующего достигнутую степень повышения давления при определенной температуре наружного воздуха.Процесс запуска ГТУ можно разбить на следующие этапы: страгивание, холодный разгон и подача топлива. Для страгивания ТК блока к нему с помощью стартера подводится энергия, обеспечивающая преодоление сопротивления всей системы и ускорение ротора. При этом крутящий момент стартера должен быть не менее, чем в 1,5-2,0 раза больше момента страгивания, определяемого по формуле: Мстр=е*Р*r, где Р - вес ротора ТК; r - радиус подшипника, е = 0,3 - коэффициент трения покоя. Величина указанного запаса обуславливается изменением момента страгивания в зависимости от времени стоянок, количества вскрытий, ремонтов и др. На этапе холодного разгона необходимо принимать во внимание следующее обстоятельство: момент сопротивления ТК до подачи топлива в камеру сгорания для ГТД различного класса может быть принят, равным моменту сопротивления компрессора, т.к. момент сопротивления турбины в это период пренебрежимо мал. Для определения момента сопротивления ТК при В = 0, т.е. в области небольшого сжатия воздуха, может быть использована формула: М/М0 = (n/n0)2, где М0, n0 - момент и частота вращения ТК на основном расчетном режиме. При подаче топлива необходимо руководствоваться следующим. Продолжительность запуска ГТУ определяется временем подачи топлива и чем раньше оно будет подано, тем меньше время запуска. При экстренном запуске вводится ряд ограничений. Для обеспечения устойчивого горения в камере сгорания минимальное число оборотов компрессора должно составлять 10-20 % от значения полного хода. Удовлетворительный распыл топлива должен быть обеспечен при его минимальном расходе через форсунки. Применительно к форсункам с механическим распылом эта величина обычно составляет 10-20 % от расхода на полном ходу, а с воздушным распылом она может быть снижена до 5-10 %. При выборе числа оборотов и количества топлива в момент подачи необходимо учитывать, что из-за неудовлетворительного распыла, низкой скорости и температуры воздуха его значительная часть может не сгореть вообще или будет догорать в проточной части турбин. Поэтому КПД камеры сгорания в этот период падает до 60-70 % (вместо 97-98 % на полном ходу).
 Адрес сайта: 
 Добавлен:     28-11-2010 Страница ссылок:     

Добавить свой ресурс.


© 2010 - 2016 Рекламировать сайт на WMRtask.ru