Описание: | Определяющие факторы мощность и экономичность ПГУ. Зависимость приращения мощности ГТЗА от давления в главном конденсаторе. Способы приращения мощности ГТЗА при снижении давления в конденсаторе до критического значения. Из внешних факторов, влияющих на мощность и экономичность ПТУ, решающее значение имеет температура охлаждающей воды. Она в зависимости от района плавания судна может изменяться от 0 до 35 °С, а в качестве ее расчетного значения для ПТУ принимается величина, равная 23-24 градуса. Известно, что при заданных начальных параметрах пара и Gn=const мощность ПТУ зависит только от давления в ГК (Рк), т.е. от температуры насыщения (tн), которая в свою очередь, связана с температурой охлаждающей воды. При средних параметрах пара (Pп=45 кгс/см2, tпе=480 градусов) изменению давления Рк на 0,01 кгс/см2 соответствует приращение мощности примерно 1,0-1,5 %. Очевидно, что относительное приращение располагаемого перепада энтальпий на ГТЗА (его мощности) за счет изменения вакуума в ГК более существенно при низких начальных параметрах пара. При уменьшении давления в ГК до критического Рккр и ниже приращение мощности ГТЗА достигается посредством использования расширительной способности косого среза рабочих лопаток последней ступени ТНД. При достижении предельного противодавления Ркпр пар расширяется за пределами рабочих лопаток и дальнейшее понижение давления Рк не оказывает влияния на мощность ГТЗА. Температура насыщения при заданных значениях температуры забортной воды связана определенной зависимостью с температурным напором, где одним из определяющих факторов является кратность охлаждения ГК. Поэтому при определенном значении tзв и Gn=const в процессе эксплуатации на величину температурного напора, а следовательно, и на вакуум в ГК можно влиять главным образом изменением кратности охлаждения (подачи ГЦН). При этом будет изменяться также и процесс теплоотдачи, который при прочих равных условиях зависит от расхода охлаждающей воды и ее температуры, а также от количества поступающего в ГК воздуха и степени загрязнения охлаждающей поверхности. Кроме того, на давление в ГК влияет совместная работа конденсатной и воздушной систем. Уменьшение давления в ГК ниже предельного имеет место при низких значениях tзв и не только не приводит к увеличению мощности ГТЗА, но и снижает экономичность ПТУ в результате уменьшения температуры конденсата и возрастания затрат тепла на подогрев питательной воды. При этом иногда увеличивается также переохлаждение конденсата и возрастает количество растворенного в нем кислорода. Поддержание спецификационного вакуума в ГК при повышенных (сверх расчетной) температурах забортной воды требует дополнительного увеличения кратности охлаждения (переключения ГЦН на повышенную частоту вращения, включение резервных циркуляционных насосов и т.п.), что не всегда целесообразно с точки зрения экономичности ПТУ. Поэтому оптимальный режим КУ при tзв=var должен выбираться по так называемому экономическому вакууму в ГК, который соответствует максимальной мощности энергетического комплекса турбина - ЦН при GТ=const и обеспечивает таким образом минимальный расход топлива на единицу мощности ПТУ. Каждой температуре забортной воды при заданном расходе пара соответствует определенное значение оптимального вакуума в ГК, которое зависит также и от ряда других эксплуатационных факторов, в частности: степени загрязнения ГК, его воздушной плотности, нагрузки электростанции, режима работы воздушно-конденсатной системы и др. |