Описание: | Характерные причины падения вакуума. Контроль солености конденсата. Причины засоления конденсата. Рекомендации по приему забортной воды при изменении внешних условий плавания. Во время обслуживания КУ в целях поддержания нормального вакуума устанавливают режим работы ЦН соответственно температуре забортной воды и паровой нагрузке ГК. В случае падения вакуума в ГК, прежде всего, рекомендуется проверить систему уплотнений турбины. Если окажется, что уплотнения работают нормально, а вакуум продолжает падать, необходимо пустить в действие резервный эжектор и установить причину этого падения. Характерными причинами падения вакуума могут быть ненормальная работа эжекторов, циркуляционных и конденсатных насосов, недостаточная плотность соединений, уровень конденсата и т.д. Если в процессе работы КУ возросла величина переохлаждения конденсата целесообразно перейти на частичную циркуляцию. Для эксплуатационного контроля режима работы КУ во время каждой вахты рекомендуется производить проверку содержания кислорода в ГК. Его величина должна находиться в пределах 0,05-0,1 мг/л. Повышение содержания кислорода сверх установленных значений свидетельствует о подсосе воздуха. Не реже одного раза за вахту должна осуществляться проверка солености конденсата. Ее содержание не должно превышать 5 мг/л. Причинами засоления конденсата могут быть дефекты трубок (свищи, трещины, паровая эрозия, уплотнения в трубных досках); подсос забортной воды при ненормальной работе испарителей; дефекты в запасных цистернах питательной воды. При изменении внешних условий плавания судна необходимо руководствоваться следующим. Во время бортовой качки следует перейти на прием забортной воды из донного кингстона для предотвращения срыва подачи циркуляционной воды в ГК. При плавании на мелководье, при входе в порт и выходе из него забор охлаждающей воды рекомендуется осуществлять через бортовой кингстон, во избежание засорения илом и песком трубок ГК и трубопроводов МОХ. При плавании в мелкобитом льду переходят на донный кингстон с одновременным продуванием паром бортовых с тем, чтобы они были резервными на случай забивания льдом донного кингстона. |