Описание: | Анализ их экономичности. Изменение КПД турбин от режима работы при различных способах регулирования. Зависимость изменения мощности ГТЗЛ от давления в конденсаторе. Выбор рационального режима работы главного циркуляционного насоса конденсатора. В условиях эксплуатации бывают случаи, когда ПТУ работает на неспецификационном режиме. Это связано с условиями плавания, влиянием температуры забортной воды, загрязнением теплообменных поверхностей ПГ, ГК, теплообменников, изнашиванием отдельных механизмов и т.д. Все эти факторы оказывают определенное влияние на начальные и конечные параметры, на экономичность ПТУ, перераспределение параметров по ступеням и корпусам ГТЗА. Однако по своим признакам они могут быть сведены к нескольким типовым случаям. В частности, при изменении расхода пара, начального давления, начальной температуры пара и конечного давления. Возможна и такая задача – изменение экономичности ПТУ, вызванного загрязнением ГК, переключением скоростей и числа ГЦН. Мощность ПТУ может быть изменена путем уменьшения расхода пара при Ha=const (сопловое регулирование) или за счет уменьшения адиабатного теплоперепада (дроссельное регулирование). Анализ экономичности двух способов регулирования (сопловое, дроссельное) показывает, что при сопловом регулировании окружной КПД регулировочной ступени ГТЗА существенно снижается по отношению к режиму полного хода. При дроссельном регулировали картина такова: окружной КПД возрастает, если на расчетном режиме его значение было ниже оптимального, и уменьшается, если оптимален на расчетном режиме. Приведенные зависимости позволяют определить относительную величину перерасхода топлива, вызванную загрязнением ГК и отклонением расхода охлаждающей воды от расчетного значения, а также произвести выбор рационального режима работы ГЦН при чистом и загрязненном ГК. Предположим, что КУ рассчитана на температуру охлаждающей воды, равной 23 градуса, и при работе двух ГЦН давление в ГК при чистой поверхности охлаждения соответствует Pк=0,05 ата. При переходе судна в район плавания с более низкими температурами охлаждающей воды экономичность ПТУ возрастет. Величина выигрыша в экономичности может быть определена следующим образом. Замеряется температура охлаждающей воды на входе в ГК, затем проводится линия до пересечения с кривой ti=f(Pк), восстанавливается перпендикуляр до кривой N=f(Pк) и отсчет по оси ординат дает экономию топлива (N=0d1, линии dcd). В случае если насос работает на сниженном режиме, общая экономия топлива будет определяться таким образом. Сначала снимается новая величина отклонения экономичности ПТУ, а затем к ней прибавляется соответствующая экономия топлива (прямая линия А), получаемая вследствие уменьшения затраты энергии на привод второго насоса. Общая экономия топлива будет определяться N=0A+0d1. Правильность назначения режима работы ГЦН должна исходить из сравнения первого и второго значения N. При загрязнении поверхности охлаждения ГК и данном значении температуры охлаждающей воды давление, замеренное вакуумметром, окажется большим по сравнению с предполагаемым. Рассмотренный метод определения изменения экономичности ПТУ позволяет установить относительные значения перерасхода топлива, вызванные повышением давления в ГК, и назначить режим работы ГЦН, обеспечивающий снижение этих потерь. |