Описание: | Ввод в действие КУ. Наиболее ответственные этапы эксплуатации ПТУ. с чем они связаны. Цель прогрева ротора турбины. Критерий оценки правильности прогрева. Факторы, определяющие продолжительность прогрева. Подготовка КУ к действию осуществляется в такой последовательности: открытие приемного и отливного клапанов ЦН; закрытие спускных клапанов водяной стороны ГК и ЦН; пуск ЦН с пониженной производительностью; заполнение сборника ГК питательной водой до половины водомерного стекла; подготовка автомата поддержания уровня конденсата в ГК; пуск конденсатного насоса с последующим открытием клапана на его напорном трубопроводе; проверка наличия циркуляции воды через холодильники эжекторов; подача конденсата к уплотнениям насосов и клапанов, работающих под вакуумом; подготовка к действию автоматики системы уплотнений, а также эжектора отсоса пара из уплотнений. При вводе в действие КУ сначала величина вакуума в ГК поднимается до полного, а затем снижаемся до значения 550-600 мм.рт.ст. После открытия продувания сопловых клапанов, поднятия вакуума до полного значения фиксируется готовность к пробной частоте вращения. Наиболее ответственными этапами эксплуатации ПТУ является пуск и остановка ГТЗА. Эти операции связаны со значительными изменениями механического и термического состояния элементов ГТЗА. Из опыта эксплуатации следует, что значительная часть аварий происходит при их пуске вследствие неправильного режима прогрева, ошибочных действий экипажа и конструктивных недостатков. Обычно ротор турбины прогревается быстрее по сравнению со статором. Поэтому в лопаточном аппарате и уплотнениях предусматриваются осевые зазоры, допускающие разность в удлинениях ротора и статора. Величина этой разности зависит от времени пуска турбины и постепенно уменьшается по мере ее выхода в установившееся рабочее состояние. В качестве критерия для оценки правильности прогрева турбины используется разность температур в различных частях ее корпуса. Например, разность между температурами нижней и верхней частей корпуса не должна превы-шать 35 градусов, а между температурами фланцев и болтов горизонтального разъема должна находиться в пределах 35-40 градусов. Продолжительность прогрева обусловливается конструктивными особенностями и функциональным назначением турбин. Например, активные турбины с дисковыми роторами, небольшим числом ступеней и большими зазорами в лопаточном аппарате требуют менее длительного прогрева по сравнению с реактивными. Время прогрева турбин, специально рассчитанных на быстрые и частые пуски, обычно не превышает 15 мин. |