Описание: | Операции при подготовке к действию ГД после кратковременной стоянки ДЭУ. Цель охлажде-ния сжатого воздуха перед поступлением в баллоны. Основная цель подготовительных операций заключается в обеспечении равномерного прогревания ГД и подачи смазки ко всем трущимся поверхностям. В противном случае, например, при недостаточном прогревании элементов ГД с различными массами, наличие повышенных температурных градиентов после пуска может привести к увеличению их теплонапряженности, появлению трещин, задиров, интенсификации коррозийного износа. При работе ГД в пусковом режиме в условиях смазки его элементов маслом повышенной вязкости и в недостаточном количестве возможно возникновение полу сухого (граничного) трения повышенных абразивных износов и задиров. В зависимости от мощности ДЭУ продолжительность подготовительных операций может колебаться от 0,5 до 6 ч. Для подготовки к действию необходимо выполнить следующие операции, а именно: проверить исправность машинного телеграфа; сверить показания часов МО и мостика; проверить действие средств аварийного освещения; наличие и исправность противопожарных, водоотливных и осушительных средств. В процессе подготовки в вахтенном журнале фиксируется команда поступающая с мостика, распоряжения старшего механика, время выполнения основных операций, а тек же результаты проверок и производимых при этом замеров. Процессы подготовки ДЭУ к действию после продолжительной и кратковременной стоянок по объему и трудоемкости существенно различаются. При кратковременной стоянке и исправленной ДЭУ ее подготовка осуществляется за 2 часа до отхода судна. В частности, подготовка ГД включает в себя наружный осмотр и проверку действия: -пусковых, впускных, выпускных, продувочных и предохранительных клапанов; -открытие клапанов к манометрам и вакуумметрам; -механизмы реверса, неисправности регулятора частоты вращения и системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты. Основная цель подготовительных операций масляной и охлаждающей систем заключается в возможно более равномерном прогревании ГД. При температуре масла и охлаждающей воды ниже 15 градусов рекомендуется прогреть масло (не выше 45 градусов) любым из доступных способов, а также охлаждающую воду (до 25-45 градусов) с помощью водоподогревателя или отходящей водой вспомогательных дизелей. При разности температур воздуха в МО и застывания топлива менее 15-20 градусов топливо в расходных цистернах необходимо подогреть. Сжатый воздух перед поступлением в баллоны должен быть охлажден в воздухоохладителях компрессоров до температуры не более 40 градусов. Подача в баллоны не охлажденного воздуха запрещается, так как это может привести к взрыву. Начальная нагрузка ГД при пуске не должна превышать 25-30% номинальной, а частота вращения должна соответствовать малому ходу. |