Описание: | Основная доля эксплуатационных затрат. Показатель экономичности элементов ДЭУ. Полезная энергия, потери. Способы повышения экономичности, определяющие факторы. Выражение КПД установки, его анализ Доля расходов на топливо в общих эксплуатационных затратах на судно составляет 25-30% и возрастает с увеличением грузоподъемности и скорости хода судна, агрегатной мощности главных и вспомогательных дизелей. Поэтому снижение расхода топлива является одной из главных задач, решаемых на этапах проектирования и эксплуатации теплоходов. Экономичность каждого из элементов ДЭУ оценивается его КПД и в различной степени отражается на экономичности ДЭУ в целом. Для транспортного судна энергия, используемая по прямому назначению на перевозку, сохранение грузов и обслуживание пассажиров, относится к полезной, а энергия, затрачиваемая на обслуживание главных и вспомогательных дизелей, экипажа и судна в целом - к потерям. Развитие современных ДЭУ идет по пути уменьшения расходов энергии на вспомогательное потребление. Современные ДЭУ оборудуются турбогенераторами, работающими на паре от УК, вакуумными BOУ, использующими тепло воды, охлаждающей дизели, валогенераторами, гидроприводом ВМ. При этом не только уменьшаются расходы топлива, масла, но повышается ресурс вспомогательных дизелей, котлов. Экономичность ДЭУ во многом зависит от согласования режимов работы механизмов, их технического состояния, использования средств утилизации, рационального распределения расходов топлива на главные и вспомогательные потребители. Все это отражается на КПД установки. Исхода из этого, под КПД установки понимается отношение полезной энергии, потребляемой на транспортные расходы (перевозка, подготовка и сохранение груза и обслуживание пассажиров), ко всей энергии, затрачиваемой на установку. |