Описание: | Телекамеры — это простые устройства, преобразующие видимые нами изображения в электрические сигналы, которые записываются на магнитную ленту. Для этого могут применяться два основных способа — с помощью либо электронно-лучевой трубки (трубочные камеры), либо приборов с зарядовой связью (камеры на ПЗС). В настоящее время трубочные камеры почти полностью сняты с производства, хотя некоторые страны все еще применяют «старую технологию» (рис. 3.1). Достижения микроэлектроники дали нам более простую, компактную, качественную, надежную и чувствительную технику получения изображений. Поскольку в компьютерной технологии устройства, упомянутые выше как ПЗС, известны под названием микросхем, или чипов, камеры на приборах с зарядовой связью именуют трехчиповыми телекамерами. Все телекамеры имеют объектив, который помогает контролировать и формировать получаемое изображение. Объектив обладает по крайней мере двумя средствами управления — фокусным расстоянием и диафрагмой (например, ирисовой). Фокусное расстояние позволяет менять дистанцию от объекта съемки до камеры для того, чтобы обеспечить резкость большей части изображения. Диафрагма управляет количеством света, поступающего в камеру, поэтому ее работа решающим образом связана с уровнем освещения. Входное устройство с отверстием изменяемого размера (называемое ирисовой диафрагмой) позволяет попадать в камеру большему или меньшему количеству света. Цифры (диафрагменные числа), указанные на объективе, являются шкалой, в соответствии с каждым делением которой можно уменьшать (или увеличивать) вдвое величину светового потока, которому позволяется проникать внутрь камеры. При съемке объекта в условиях очень яркого естественного света существуют значительные различия в уровнях освещенности между наиболее светлыми и темными участками изображения. Это различие в освещенности известно как степень контрастности снимаемого объекта. Наши глаза могут воспринимать контрастность в очень широком диапазоне, однако телекамеры в этом отношении ограничены в значительно большей степени. Для того чтобы с помощью телекамеры поймать хорошее изображение, необходимо ограничить степень контрастности между наиболее яркими и темными участками объекта, но не в той мере, которая не допускается. Мы не можем сделать многого в отношении наиболее высоких уровней яркости на открытом воздухе при естественном освещении, однако при этом нам все же необходимо принять соответствующее решение, а именно, позволить наиболее темным участкам объекта съемки выглядеть полностью черными или добавить к ним немного света, чтобы снизить степень контрастности и, таким образом, дать камере возможность «заглянуть»в более темные участки снимаемого. При выездных работах в помещениях или во время съемок в студии необходимо очень тщательно устанавливать эти уровни светлого и темного для получения их точной сбалансированности. Следовательно, использование искусственного освещения направляет нас к тому, чтобы мы начинали с довольно высокого уровня общей освещенности и с участков, которые мы хотели бы видеть более яркими, применяя к ним немного больше освещения, чтобы именно они выглядели на изображении светлее. |