В эпоху расцвета онлайн-шопинга ни один покупатель не оформляет заказ, если предварительно не изучит отзывы предыдущих клиентов. Это помогает ему составить впечатление о продукте, рассмотреть его реальные фотографии, выбрать размер или конфигурацию. Задача владельца онлайн-площадки – мотивировать клиента на отзывы. Налаженная обратная связь – еще один плюс в «копилку» интернет-магазина.

Зачем нужна обратная связь.

Репутация интернет-магазина или другой онлайн-площадки зависит от активности пользователей. Делясь впечатлениями о покупке или услуге, они помогают:

  • выявлять преимущества и недостатки продукции,
  • повышать качество сервиса,
  • налаживать обратную связь.

Как правило, негативные комментарии публикуются в первую очередь. Причем для этого используется не только сайт, на котором был оформлен заказ, но и сторонние площадки. Позитивное мнение о покупке редко оставляет желание сразу же делиться своим опытом. Поэтому владелец онлайн-площадки должен мотивировать клиента публиковать отзыв сразу после получения товара или услуги, пока его эмоции еще сильны. Помогает в этом простой алгоритм, требующий минимум действий со стороны покупателя. Это может быть QR-код или SMS. Пара шагов – и отзыв опубликован, рейтинг повышается, доверие пользователей растет.

repometr

Как это работает.

На странице https://repometr.com/features/motivation/ представлен подробный алгоритм того, как замотивировать покупателя оставить отзыв о продукте. Как минимум, он состоит из трех шагов:

  1. Создание шаблона.
  2. Предложение оставить отзыв.
  3. Отслеживание рейтинга.

Алгоритм нужно продумать так, чтобы у клиента возникло желание поделиться впечатлениями с другими пользователями. Онлайн-площадка может использовать для этого бонусные программы, скидки, розыгрыши призов или систему лояльности.

Сейчас разрабатываются специальные сервисы, которые упрощают процесс публикации отзывов, а также отсекают позитивные комментарии от негативных. Они находят площадки, на которых у пользователя создан аккаунт, и уже там предлагают ему поделиться впечатлением о товаре или услуге. Так что покупателю не нужно самостоятельно переходить по сайтам и искать нужную информацию в поисковых системах.

Подробнее о том, как работать с отзывами клиентов на своей и сторонней площадке, расскажут онлайн-консультанты repometr.com.