Дефекты деловой речи делятся на три вида: наличие слов-паразитов, неправильное ударение в словах, употребление сленга в общении. Все три категорически запрещены. Даже если Вас подводит изначальное образование и жестко сформированные  застарелые вербальные привычки,  стоит заняться своим перевоспитанием. К тому же,  на сегодняшний день существует множество курсов, способных довольно быстро привезти словесный поток в порядок.

Деловой этикет подразумевает под собой огромный свод правил и требований в довольно широком спектре: от умения грамотно выбрать галстук к рубашке до искусства маневрирования в сложной беседе. Чем лучше и эффективнее Вы используете тонкости этой науки, тем проще Вам добиваться карьерных успехов. В этой статье лишь семь столпов, на которых строится общение на деловой встрече:

7 правил делового общения

  • Постройте разговор в пропорции 10%-80%-10%.
  • Слушайте и никогда не перебивайте.
  • Правильная речь — Ваша визитная карточка.
  • Избавьте собеседника от саморекламы.
  • Ни при каких обстоятельствах не позволяйте себе нелестные высказывания.
  • Избегайте эмоциональности, следите за громкостью.
  • Будьте пунктуальны.

1. Постройте разговор в пропорции 10%-80%-10%.

В начале и в конце беседы следует достаточное количество времени и внимания уделить так называемому «общему разговору». Лучше, если этот «общий разговор» будет не о погоде или дорожной ситуации, а вполне предметный.

Посмотрите, например, с какими последними новостями компании можно поздравить Вашего собеседника. Это будет очень кстати в начале встречи. В конце разговора тоже уместно поговорить на отвлеченные темы. Возможно, комплимент чему-то. Часам в углу кабинета, картине на стене, общему интерьеру, виду из окна…

Не стоит говорить о картине, если Вы не разбираетесь в живописи. Можно попасть в просак и оставить после себя не лучшее впечатление.

2. Слушайте и никогда не перебивайте.

Если Вы боитесь что-то забыть и упустить, просто напишите себе подсказку. Вернетесь к этому вопросу потом. В этом нет ничего страшного, даже если нужно будет повернуть разговор в обратную сторону.

Людям вообще больше нравится говорить, чем слушать.

3. Правильная речь — Ваша визитная карточка.

К тому же,  на сегодняшний день существует множество курсов, способных довольно быстро привезти словесный поток в порядок.

наличие слов-паразитов, неправильное ударение в словах, употребление сленга в общении.

4. Избавьте собеседника от саморекламы.

Тем более, используя при этом шаблонные рекламные слоганы.

Вообще, любые рассказы о себе на деловой встрече лучше сократить до минимума. Даже в неформальной части беседы.

Гораздо правильнее будет задавать уместные вопросы собеседнику.

5. Ни при каких обстоятельствах не позволяйте себе нелестные высказывания.

Кроме того, что это выдает в Вас непутевого дипломата, всегда есть шанс, что Вы чего-то не учли, и сказанное обернется против Вас.  Даже если негативный отзыв необходим в контексте беседы он должен быть уважителен и желательно сделан максимально обобщенно. 

6. Избегайте эмоциональности, следите за громкостью.

Даже над анекдотом от клиента. Не нужно всплесков руками, громких одобрений или сочувствий.

. На это часто забывают обратить внимание, а зря.

7.  Будьте пунктуальны.

И это не всегда означает не опаздывать. Рабочий график продуктивного делового человека обычно расписан практически по минутам.

Попейте кофе в соседнем кафе или почитайте книгу в машине. Будьте вовремя. Точность  — вежливость королей!.

Наталья Венгерова, специально для эконет.ру