Дефекты деловой речи делятся на три вида: наличие слов-паразитов, неправильное ударение в словах, употребление сленга в общении. Все три категорически запрещены. Даже если Вас подводит изначальное образование и жестко сформированные застарелые вербальные привычки, стоит заняться своим перевоспитанием. К тому же, на сегодняшний день существует множество курсов, способных довольно быстро привезти словесный поток в порядок.
Деловой этикет подразумевает под собой огромный свод правил и требований в довольно широком спектре: от умения грамотно выбрать галстук к рубашке до искусства маневрирования в сложной беседе. Чем лучше и эффективнее Вы используете тонкости этой науки, тем проще Вам добиваться карьерных успехов. В этой статье лишь семь столпов, на которых строится общение на деловой встрече:
7 правил делового общения
- Постройте разговор в пропорции 10%-80%-10%.
- Слушайте и никогда не перебивайте.
- Правильная речь — Ваша визитная карточка.
- Избавьте собеседника от саморекламы.
- Ни при каких обстоятельствах не позволяйте себе нелестные высказывания.
- Избегайте эмоциональности, следите за громкостью.
- Будьте пунктуальны.
1. Постройте разговор в пропорции 10%-80%-10%.
В начале и в конце беседы следует достаточное количество времени и внимания уделить так называемому «общему разговору». Лучше, если этот «общий разговор» будет не о погоде или дорожной ситуации, а вполне предметный.
Посмотрите, например, с какими последними новостями компании можно поздравить Вашего собеседника. Это будет очень кстати в начале встречи. В конце разговора тоже уместно поговорить на отвлеченные темы. Возможно, комплимент чему-то. Часам в углу кабинета, картине на стене, общему интерьеру, виду из окна…
Не стоит говорить о картине, если Вы не разбираетесь в живописи. Можно попасть в просак и оставить после себя не лучшее впечатление.
2. Слушайте и никогда не перебивайте.
Если Вы боитесь что-то забыть и упустить, просто напишите себе подсказку. Вернетесь к этому вопросу потом. В этом нет ничего страшного, даже если нужно будет повернуть разговор в обратную сторону.
Людям вообще больше нравится говорить, чем слушать.
3. Правильная речь — Ваша визитная карточка.
К тому же, на сегодняшний день существует множество курсов, способных довольно быстро привезти словесный поток в порядок.
наличие слов-паразитов, неправильное ударение в словах, употребление сленга в общении.
4. Избавьте собеседника от саморекламы.
Тем более, используя при этом шаблонные рекламные слоганы.
Вообще, любые рассказы о себе на деловой встрече лучше сократить до минимума. Даже в неформальной части беседы.
Гораздо правильнее будет задавать уместные вопросы собеседнику.
5. Ни при каких обстоятельствах не позволяйте себе нелестные высказывания.
Кроме того, что это выдает в Вас непутевого дипломата, всегда есть шанс, что Вы чего-то не учли, и сказанное обернется против Вас. Даже если негативный отзыв необходим в контексте беседы он должен быть уважителен и желательно сделан максимально обобщенно.
6. Избегайте эмоциональности, следите за громкостью.
Даже над анекдотом от клиента. Не нужно всплесков руками, громких одобрений или сочувствий.
. На это часто забывают обратить внимание, а зря.
7. Будьте пунктуальны.
И это не всегда означает не опаздывать. Рабочий график продуктивного делового человека обычно расписан практически по минутам.
Попейте кофе в соседнем кафе или почитайте книгу в машине. Будьте вовремя. Точность — вежливость королей!.
Наталья Венгерова, специально для эконет.ру