Чтобы в современном мире получать регулярный стабильный доход необходимо задуматься о собственном бизнесе. Вот только как определиться с нишей, чтобы не прогадать? Начинающих предпринимателей часто интересует, как открыть зоомагазин с нуля. Тема эта в последние годы является достаточно перспективной. С каждым годом рынок товаров для животных растет на 20%. В данном обзоре мы рассмотрим основные преимущества и недостатки этого бизнеса, перечень документов, необходимых для открытия, пошаговый алгоритм, а также расчет вложений, необходимых на первое время.

Особенности ведения деятельности

Как открыть зоомагазин? Продажа таких своеобразных товаров является очень перспективным делом. Большинство таких торговых точек окупают себя уже спустя 1-1,5 года. Некоторые магазины раскручиваются значительно быстрее. Однако, короткий срок возвращения капитала является далеко не единственным преимуществом торговли товарами для домашних животных. К положительным моментам также можно отнести постоянно растущий спрос. В каждой третьем доме сегодня есть домашний питомец. При этом даже в условиях экономического кризиса большинство семей не собираются снижать расходы, затрачиваемые на содержание любимцев. Это значит, что в настоящее время выгодно открывать зоомагазин. Торговля зоотоварами сегодня многим дает возможность заниматься любимым делом и помогать животным.

Преимущества и недостатки

Давайте на этом аспекте остановимся более детально. Итак, как открыть зоомагазин с нуля? Начать свое дело в данной сфере довольно просто. На рынке сегодня представлено достаточно много производителей продукции для домашних животных. Поэтому сформировать уникальный конкурентоспособный ассортимент товаров вполне может каждый магазин. Еще одно основное преимущество данного вида бизнеса – относительно небольшой перечень разрешительных документов. Он существенно меньше, чем у простого продуктового магазина. Таким образом, можно сказать, что торговля товарами для животных сегодня является довольно перспективной отраслью бизнеса, которая окупается примерно за год.Есть у такого вида деятельности, как реализация зоотоваров, и свои недостатки. К ним можно отнести высокую конкуренцию. Во многих крупных российских городах сегодня успешно функционируют сетевые и частные зоомагазины. А корма и наполнители вполне можно купить и в простом супермаркете. Так что, на старте работы вашему магазину придется сразу обозначить свое конкурентное преимущество. Вы можете предложить своим клиентам продукцию от новых производителей, акции или низкие цены, возможность оформления заказа онлайн. Другим недостатком этой сферы деятельности является специфический запах товаров. При начале бизнеса этот минус может показаться несерьезным. Но иногда он оказывает определяющее влияние на подбор персонала. К тому же, если помимо продукции для домашних питомцев в магазине также продаются и живые звери, хозяину магазина придется нести полную ответственность за их здоровье. Больное животное в магазине может стать поводом для судебной тяжбы и сильно подпортить репутацию заведения.

Разрешения и документы

Этому аспекту стоит уделить особое значение. Как открыть зоомагазин с нуля? Что нужно на первых порах? Как и любой другой бизнес в России, торговля товарами для животных должна осуществляться легально. Поэтому для открытия торговой точки вам потребуется оформить пакет разрешительной документации.В него входят:

  • Уставные документы: свидетельство о регистрации ООО или ИП, ИНН, договор аренды помещения, свидетельство о присвоении ОКВЭД.
  • Разрешающие документы: заключение санитарно-эпидемиологической службы, одобряющее решение от пожарной инспекции, фармацевтическая лицензия (для продажи лекарств, в том числе и средств от блох и клещей).
  • Квитанция об оплате государственной пошлины (7500 рублей).
  • Ветеринарные справки от Государственного управления ветеринарии (в случае если вы планируете держать и продавать в магазине живых зверей). Помимо этого, на каждого животного должна быть оформлена отдельная справка, которая подтверждает состояние его здоровья.
  • Программа производственного контроля, договор на дезинфекцию, документ на утилизацию отходов, журналы проведения санитарных мероприятий – все эти бумаги необходимы для Роспотребнадзора.
  • Документы сотрудников: трудовые договора, медицинские книжки с отметкой о прохождении медицинского осмотра и санитарного обучения.
  • Как и в любой торговой точке, в зоомагазине обязательно должен быть оборудован уголок потребителя. Также необходимо определить место для размещения плана эвакуации. Оформляются эти документы в соответствии со стандартными правилами.
    На подготовку необходимой документации может потребоваться до полугода времени. Кроме того, потребуются определенные расходы. Обычно они не превышают 20-25 тысяч рублей.

    Пошаговая инструкция

    Как открыть зоомагазин с нуля? Инструкция, представленная ниже, поможет вам разобраться во всем. Мы поэтапно разберем, как лучше выбрать месторасположение для будущей торговой точки, что следует знать об ассортименте продукции, а также рассмотрим другие важные аспекты ведения бизнеса в области торговли товарами для животных.

    Выбор помещения

    Этому аспекту стоит уделить особое значение. Успех всего предприятия во многом зависит от правильно выбранного месторасположения. Как открыть зоомагазин с нуля? Бизнес будет идти лучше, если разместить торговую точку в местах с высокой проходимостью. Самым выгодным решением станет аренда помещения в торговом центре. Здесь всегда есть потенциальные покупатели, которые способны обеспечить магазину прибыль даже в будние дни.Размер помещения напрямую будет зависеть от величины представленного в магазине ассортимента. Если вы планируете продавать всего несколько категорий популярных кормов, игрушек и лекарств, то вам достаточно всего 15-20 квадратных метров площади. Если же предполагается торговля большим ассортиментом кормов, относящихся к различным ценовым категориям, а также лекарствами и сопутствующими товарами, то потребуется помещение, площадью 50-70 квадратных метров.
    Само собой, магазин должен быть оборудован всем необходимым: электричество, водопровод, канализация. Также стоит заранее задуматься о качественной системе вентиляции. Только в этом случае вам удастся избежать специфического запаха, издаваемого кормами для животных. Если не разобраться с данной проблемой, она вполне может отпугнуть потенциальных клиентов, и даже способна спровоцировать конфликтную ситуацию с соседними магазинами.Еще один важный критерий выбора торговой точки – это возможность регулировки системы освещения. Важно соблюдать баланс между комфортным для содержания животных светом и ярким освещением для покупателей. Прилавки должны быть освещены светом с показателем 200-300 люкс. Для зоны с питомцами лучше использовать источники в 100-150 люкс.

    Название

    Как открыть зоомагазин? Пошаговая инструкция обязательно должна включать в себя и такой важный пункт, как выбор подходящего названия. Итак, что об этом необходимо знать? После того как вы определитесь с названием, вам нужно будет напечатать рекламные постеры и заказать вывеску. При выборе «имени» для своей торговой точки важно соблюдать следующие требования, а именно:

  • В названии магазина старайтесь сделать отсылку к миру животных. Это позволит потенциальным покупателям понять, что вы занимаетесь продажей товаров для их любимых питомцев.
  • Не используйте названия, которые официально зарегистрированы как торговые марки. За это грозит серьезный штраф. Чтобы проверить, оформлено ли название в качестве бренда, можно использовать специальные онлайн-сервисы или официальный сайт налоговой службы.
  • Ассортимент продукции

    Продолжаем дальше рассматривать, как открыть зоомагазин. Инструкция включает в себя также выбор оптимального ассортимента продукции. В стандартный набор зоомагазина должны входить следующие позиции:

    • корма от различных производителей: от экономкласса до кормов престижных брендов;
    • наполнители для кошачьих туалетов различных типов;
    • аксессуары для клеток и аквариумов;
    • поилки и миски;
    • биологически-активные добавки и витамины для животных;
    • лекарственные и медицинские препараты;
    • щетки и лотки;
    • ошейники, поводки, одежда для животных;
    • переноски;
    • игрушки, домики, когтеточки, матрасы;
    • клетки для грызунов и птиц;
    • аквариумы и растительность для них;
    • косметические средства и шампуни;
    • птицы: канарейки, попугаи;
    • грызуны: мыши, хомяки, шиншиллы;
    • кролики;
    • рыбки;
    • черепахи.

    Персонал

    Что нужно, чтобы открыть зоомагазин? Как и в любом другом бизнесе, важным вопросом здесь является подбор сотрудников. А теперь давайте об этом более детально. Оптимальным вариантом работы зоомагазина является 12-часовой рабочий день. График работы торговой точки может быть организован следующим образом: с 9 до 21 часа или с 10 до 22 часов. При таком режиме работы сотрудники должны работать «2 через 2». В зависимости от величины представленного ассортимента продукции для функционирования одной торговой точки в смену должны работать от 1 до 3 сотрудников. Оптимальным вариантом формирования штата является принцип «сотрудник у кассы и продавец в зале». Специальное образование для персонала не обязательно. Чтобы разобраться в работе кассового аппарата и представленном в магазине ассортименте, хватит и пары дней. Но все же наличие ветеринарного образования лишним здесь не будет. Такой специалист поможет создать хорошую репутацию вашему бизнесу. К примеру, вы можете привлекать к работе студентов старших курсов ветеринарных вузов или колледжей.
    Как открыть зоомагазин? Что нужно объяснить персоналу? Перед началом работы магазины все сотрудники в обязательном порядке должны пройти обучение. Им следует разъяснить:

    • порядок работы магазина;
    • представленный в торговой точке ассортимент продукции;
    • принципиальные отличия разных видов корма;
    • правила использования лекарственных препаратов для животных;
    • основные правила ухода за животными, которые содержатся в магазине;
    • регламент работы с кассовым аппаратом.

    Расчет основных вложений

    Выгодно ли открывать зоомагазин? С этим аспектом стоит ознакомиться в самую первую очередь. Попробуем разобраться в этом вопросе, проведя несложные расчеты.Продажа кормов для животных представляет собой довольно прибыльное дело. Торговая наценка на любую продукцию составляет около 50%. Наценка на лекарственные препараты начинается от 20%, а на аксессуары – от 40%. Спрос на зоотовары довольно стабилен, поэтому срок окупаемости торговой точки составит от 12 до 16 месяцев в среднем.Рассмотрим, что нужно, чтобы открыть зоомагазин с нуля. Минимальные вложения представлены ниже.Расходы:

    • аренда торгового зала (от 40 до 50 квадратных метров): 80-100 тысяч рублей;
    • коммунальные платежи: до 10 тысяч рублей;
    • закупка торгового оборудования: 30 тысяч рублей;
    • установка системы вентиляции и кондиционирования: 50 тысяч рублей;
    • оформление необходимой документации: 25 тысяч рублей;
    • закупка первой партии товаров: 200-300 тысяч рублей;
    • установка системы освещения: 10 тысяч рублей;
    • монтаж пожарной сигнализации: 15 тысяч рублей;
    • закупка кассовой техники и оборудования: 50 тысяч рублей;
    • весы: 2 тысячи рублей;
    • стулья и другая мебель: 10 тысяч рублей;
    • аквариумная стойка: 100 тысяч рублей;
    • затраты на рекламу: 20 тысяч рублей.

    Таким образом, минимальные расходы на начальном этапе составляют 742 тысячи рублей. Также не следует забывать об обязательных ежемесячных платежах. К ним относятся пополнение товарных запасов (до 500 тысяч рублей), коммунальные обязательства, административные расходы (2000 рублей), страховые взносы, дезинфекция и вывоз ТБО (1000 рублей), моющие средства (1000 рублей), а также расходы на корм для животных, которые содержатся в торговом зале (15 000 рублей). Стоит учитывать и заработную плату персонала. Здесь многое зависит от штата сотрудника. В среднем зарплата продавца составляет около 20 000 рублей.

    Прибыльность

    Итак, вы решили открыть зоомагазин? Отзывы подтверждают, что все этапы оформления деятельности не вызывают особых проблем. Однако, для получения хорошей прибыльности необходимо правильно выбрать месторасположение и ассортимент продукции. Согласно статистическим данным, средний чек для стандартных зоомагазинов составляет от 400 до 600 рублей. Таким образом, при условии привлечения 45-55 покупателей в день предприниматель может рассчитывать на получения дохода в размере 25 тысяч рублей. После проведения нехитрых экономических расчетов можно сделать вывод, что срок окупаемости проекта составит примерно 2 года. Рентабельность от ведения данного вида бизнеса в среднем составит 9,7%.

    Заключение

    В данном обзоре мы подробно рассмотрели, как открыть зоомагазин. Пошаговая инструкция, приведенная в статье, описывает основные этапы ведения данного вида деятельности. Первое, что следует сделать начинающему предпринимателю, это тщательно изучить спрос на данный вид продукции и провести предварительные расчеты рентабельности предприятия. Чтобы обеспечить торговой точке стабильный поток клиентов, следует внимательно отнестись к выбору помещения и подбору ассортимента продукции. Также следует продумать маркетинговую стратегию. Привлечь клиентов помогут специальные акции и программа лояльности. Специалисты в этой области рекомендуют сделать акцент на продаже уникальной продукции, которая не представлена в других магазинах вашего города. Важным вопросом является также подбор квалифицированных кадров. Хорошо, если у вас получится привлечь к работе специалистов с ветеринарным образованием. Они смогут дать покупателям грамотные консультации по вопросам содержания домашних любимцев, а также рассказать об особенностях той или иной продукции. При условии, если вы правильно сделано, предприятие окупится спустя 1,5-2 года. В некоторых случаях этот период может занять меньше времени.И напоследок хотелось бы отметить, если вы решили заниматься собственным бизнесом, то нужно быть готовым ко всему. Самое главное — не бояться рисковать!