В этой статье Вы узнаете, кто такой перформер, в чем его функция и на что стоит обратить внимание, чтобы делать незабываемые презентации
В наше время, когда социальные сети диктуют правила игры на международной арене, в бизнесе, все большее распространение получают самопрезентации. Многое зависит от популярности личного бренда. А он, в свою очередь, определяется умением подать себя, высказать мысли, привлечь на свою сторону большую часть аудитории в медийном пространстве. Выводы о человеке уже делают заочно, по его анкете, выступлениям на Ютубе.
Увеличивающееся число брендов определяет и возрастающее умение говорить, представлять себя, продукцию.
Все, от стартапов до крупного бизнеса, пользуются видео-контентом для большей эффективности, эмоциональности. Таким способом пытаются выставить продукт в лучшем свете. Предложить услуги более развернуто и привлекательно.
- всевозможные форумы;
- конференции разной тематики;
- международные слеты;
- масштабные выставки и т. д.
Бизнесмены стараются правильно рекламировать свой товар, услуги, помощь, содействие. Общение вживую с потенциальным партнером или покупателем намного эффективнее. Это понимает каждый. Европейская бизнес-элита все чаще упоминает «Performance», как инструмент для популяризации своей деятельности, ее продуктов и услуг. Презентация в медийном пространстве набирает обороты, переходит наверх в списке рекламных приемов, привлекательных предложений, способов повышения собственного имиджа.
Для чего разработан «Performance»? Зачем бизнесмену навыки публичных выступлений? В крупных европейских компаниях большое место уделяется умению собственной презентации. Особенно это актуально для молодых, начинающих сотрудников.
Некоторые из них становятся перформерами. Это означает, что человек способен с большим эффектом предоставить продукцию компании, рассказать о преимуществах сотрудничества, ценностях и благих намерениях в будущем.
Ставки на перформеров велики. От них во многом зависит продвижение компании на отечественном и зарубежном рынках.
В аббревиатуре скрыты наиболее важные качества, которые помогают развитию и продвижению фирмы:
• P – означает purpose (цель);
• E – empowerment (новые возможности);
• R – relationship(отношения);
• F – flexibility (гибкость);
• O – optimism (оптимизм);
• R – respect (уважение);
• M – motivation (мотивация);
• E – energy (энергия);
• R – result (результат).
Далеко не всем специалистам дан талант экстравертов. Чтобы свободно, не напрягаясь презентовать себя на публике, необходимо переступить через многие внутренние блокады. Выступать необходимо научиться.
Замечено, что навыки публичных выступлений помогают не только в карьерном росте, но и в личном.
Профессиональный перформер/спикер отличается харизмой, умением преподать себя и свой бизнес, завоевать расположение клиентов.
Основополагающие навыки выступлений для бизнес-презентаций
1. Правильно поставленный голос.
Тембр голоса, регистр многое говорят об ораторе. Учёными из Business Speech Science Research с Санкт-Петербурге были проведены исследования о влиянии голоса на эмоции публики, дальнейшее развитие бизнеса. Результаты показали — низкий тон голоса бессознательно воспринимается, как голос лидера в обществе. Ему присущи качества сильного человека с высоким статусом, положением. За ним хочется идти. Высокий тон отражает нервозность, нерешительность. Например, на форуме выступает человек, который представляет свой продукт сильным низким голосом. Он внушает уверенность. Его продукцию бессознательно хочется приобрести.
2. Пространство.
Умелый перформер заполняет собой всю аудиторию. Язык тела показывает уверенность. Твердая осанка, устремленный вперед взгляд, отрывистые жесты движение по сцене. Огромную роль играет энергетика перформера. Спикер двигается, значит старается заполнить собой пространство вокруг. Посылает аудитории энергетический импульс. Язык тела передает важность информации, продукта, услуги.
3. Язык жестов.
Перформер заранее знает, как использовать руки. Нужная жестикуляция помогает и самому спикеру казаться естественным, живым, и помогает аудитории лучше усвоить, переварить, запомнить его информацию. Всегда с жестикуляцией необходимо быть осторожным: неверные жесты вызывают подозрения, их избыточность вселяет неуверенность. С помощью жестов перформер общается с публикой на невербальном уровне. До того, как был изобретен язык, наши предки общались жестами, прекрасно понимали друг друга.
4. Спокойный тон речи, четкая дикция, правильно соблюденные паузы – все говорит о способности перформера избегать стресса.
От этого авторитет оратора только повышается. Когда перформер работает над будущей речью, он отмечает все паузы, расставляет интонации, заучивает схему выступления. Чем разнообразнее речь, тем она больше привлекает внимание аудитории к оратору.
5. Перформер всегда просто, четко формулирует мысли.
Правильно структурированная презентация, разговор с публикой на простом языке улучшает восприятие аудиторией, заостряет ее внимание на важных моментах, вызывает интерес к теме. Многосложные понятия, термины ослабляют вовлеченность людей. И наоборот — ясность и легкость изложения делает информацию понятнее.
6. Улыбка.
В течение всей самопрезентации с лица перформера не сходит улыбка. Живая мимика показывает, что человек аутентичен. Улыбка показывает публике открытость. Призывает идти на контакт, создаёт простую приятную атмосферу. Наблюдая за ведущими европейскими и американскими политиками, сразу заметно их умение управлять мимикой. Они умеют создать дружелюбную атмосферу вокруг себя, умело проявляют эмоциями.
Умение правильно преподнести себя – полезный навык перформера. Он помогает в создании качественного бренда. Его эффективности, продвижении на рынке товаров и услуг.